24 апреля 2018 | Индия |
Длительность: 0:50:40
Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж в этой лекции разбирает стихи 1-4 "Бхакти расамрита синдху" Шрилы Рупы Госвами с комментариями к ним Шрилы Дживы Госвами. Шрила Джива Госвами объяснил первое значение 1-го стиха: Кришна торжествует, здесь, сейчас надо всем. Второе значение 1-го стиха объясняет, почему Кришну сравнивают с Луной, а не с Солнцем, раскрывая четыре особенности Луны. Так как предмет расы находится далеко от обычного понимания, люди смогут до какой-то степени понять это, только сравнивая с чем-то, им известным. Полная Луна распространяет свою красоту повсюду, и в этом смысле она сравнивается с Кришной, от которого исходит вся красота, которую мы видим. Видхур джаяти - полная Луна устраняет страдания, дает счастье и сияет повсюду, заливая все своими удивительными качествами и своей красотой. Игры Кришны происходят сейчас, регулярно, у человека есть доступ к ним. Поэтому глагол джаяти употребляется в настоящем времени. Согласно астрологическим писаниям, Луна состоит из нектара, она источает этот нектар, или амриту. Акила раса – все вкусы, или вкусы всех соков. Луна представляет собой средоточие всех вкусов, всех соков, потому что благодаря ей все растения становятся вкусными. Также мы узнаем, почему Шрила Джива Госвами назвал свой комментарий дургама. Шрила Джива Госвами говорит, что без его комментариев мы не поймем этот текст, и никто не должен возражать, что он поправляет автора, потому что он знает желание автора. В связи с этим Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж напоминает о праве Джайадвайты Свами, полученном им от Шрилы Прабхупады, редактировать его книги. Во 2-м стихе Шрила Рупа Госвами говорит, что он написал эту книгу не сам, что Шри Чайтанья Махапрабху из сердца руководил его рукой, то есть все заслуги он отдает Ему. Второе значение 2-го стиха: автор описал самое лучшее - бхакти, только благодаря вдохновению, полученному от Шри Чайтаньи Махапрабху. 3-й стих - второе значение - автор склоняется перед Санатаной Госвами и молит, чтобы эта книга доставила ему удовольствие, таким образом, уча нас вайшнавскому этикету. 4-й - автор склоняется перед акулами-бхактами, которые плавают в океане бхакти, не боясь сетей времени и пренебрегая реками освобождения. Далее даются три характеристики преданных, кто такие чистые преданные и почему они пренебрегают пятью формами освобождения.